Использование СПО в издательской деятельности ОУ


«Использование СПО в настольно-издательской деятельности образовательного учреждения»

Цель обучения:
-       формирование  у работников системы образования представления о возможностях использования настольно-издательских систем в профессиональной деятельности.

Задачи курса:
-       познакомить слушателей с основными возможностями программ настольно-издательской деятельности (приприетарных или свободно-распространяемых);
-       показать возможности использования настольно-издательской системы в профессиональной деятельности;
-       сформировать умения и  навыки работы с настольно-издательской системой;
-       показать возможности компьютера, как эффективного инструмента для верстки электронных дидактических и методических материалов, информационных материалов, школьных газет.

Категория слушателей:
Данная программа предназначена для учителей – предметников, руководителей школьных изданий работающих в учреждениях образования, методистов.
Программа обучения рассчитана на слушателей, знакомых с основами компьютерной грамотности и имеющими простейший опыт работы с офисными технологиями.

Продолжительность обучения: 24 часа

Форма обучения:
По данной программе возможно обучение с отрывом от работы, без отрыва от работы или с частичным отрывом от работы.

Режим занятий: 4  - 8 учебных часов в неделю

Учебная программа курса

Модуль 1. Введение в настольные издательские системы
Продолжительность: 1 час
Основные вопросы темы:
Что такое настольные издательские системы? Проприетарные и свободно распространяемые настольно-издательские системы.
Отличие настольных издательских систем от графических пакетов, текстовых программ и электронных таблиц. Основные преимущества и недостатки программ, используемых в образовательных учреждениях для создания издательской продукции.

Дополнительный материал к модулю:

Модуль 2. Основные особенности макетирования и верстки документа
 Тема 2.1. Макетирование и верстка
Продолжительность: 1 час
Основные вопросы темы:
Понятия «макет» и «верстка» документа. Сетка документа. Направляющие в документе. Мастер-страницы (шаблонные страницы).

 Дополнительный материал к модулю:

Тема 2.2. Основные правила макетирование и верстки издательской продукции (буклет, школьная газета)
Продолжительность: 4 часа
Основные вопросы темы:
Понятие «буклет». Виды буклетов. Форматы и размеры буклетов. Особенности верстки буклетов. Макетирование и верстка буклета «с нуля». Макетирование и верстка буклета на основе шаблона.
Понятие «газета». Типы газет. Создание и использование модульной сетки. Особенности газетной верстки, основные приемы верстки. Макетирование и верстка газеты «с нуля». Макетирование и верстка газеты с использованием шаблона.  Макетирование и верстка стенной газеты.

 Дополнительный материал к модулю:

Модуль 3. Макетирование  и верстка информационного буклета

Тема 3.1. Макетирование и верстка информационного буклета образовательного учреждения
Продолжительность: 6 часов
Основные вопросы темы:
Используя возможности свободно распространяемой издательской программы (работа с текстом, графическими объектами, с составными фигурами и т.п.) макетирование и верстка буклета.

 Дополнительный материал к модулю:

Модуль 4. Макетирование  и верстка собственной издательской продукции

Тема 4.1. Макетирование и верстка собственной издательской продукции
Продолжительность: 10 часов
Основные вопросы темы:
Макетирование и верстка издательской продукции (визитка, буклет, школьная газета) на основе материалов слушателей.

Модуль  5. Зачет
Продолжительность: 2 часа
Основные вопросы темы:
Подведение итогов. Зачет.