ЭОР как компонент ИОС ОУ



Учебная программа семинара
«Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) как компонент информационно-образовательной среды ОУ»


Цель обучения – формирование профессиональной компетентности учителей в области применения ЭОР в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС.

Задачи курса:
  •  Расширить знания о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, регламентирующие   профессиональную педагогическую деятельность в условиях информационной образовательной среды
  •  Получить представление о возможных компонентах информационной образовательной среды образовательного учреждения

Категория слушателей:
Данная программа предназначена для работников образовательных учреждений всех категорий.
Минимально допустимый уровень владения компьютером подразумевает знание основ работы с офисными программами Microsoft Office и Internet.

Общая продолжительность курса:  24 часа.

  •   Раздел 1 – «Информационно-образовательная среда в аспекте требований ФГОС» - 6 часов
  •   Раздел 2 – «Технологии  обучения с использованием ЦОР и ЭОР» - 12 часов
  •   Раздел 3 – «Сетевые технологии и ресурсы в образовании» - 6 часов.

Режим занятий: 6  учебных часов в день без отрыва или с частичным отрывом от работы.
Наименование разделов и тем

Раздел 1. Информационно-образовательная среда в аспекте требований ФГОС
Продолжительность: 6 часов
Основные вопросы темы: обзор общепринятых систем классификации информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения, назначение и возможности функционирования ИОС, создание личного информационно-образовательного пространства педагога в условиях информационно-образовательной среды школы
Материалы к разделу:
Раздел 2. Технологии  обучения с использованием ЦОР и ЭОР
Продолжительность: 12 часов
Основные вопросы темы: обзор ЭОР и ЦОР для образовательной деятельности.  Основные направления деятельности учителя при реализации моделей организации деятельности учащихся на основе использования ЭОР и ЦОР, перспективы и возможности их использования, примеры использования ЭОР в различных предметных областях и в профессиональной деятельности работников ОУ.
 Материалы к разделу:
   
     





Раздел 3. Сетевые технологии и ресурсы в образовании
Продолжительность: 6 часов
Основные вопросы темы: Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве. Педагогические семинары и конференции в интернете. Сетевые методические объединения и профессиональные социальные сети, использование веб-платформ в образовательных целях (блоги, социальные сервисы и социальные сети). Использование облачных сервисов для онлайн-разработки электронных образовательных ресурсов.
Материалы к разделу: