«Использование СПО в настольно-издательской
деятельности образовательного учреждения»
Цель обучения:
-
формирование
у работников системы образования представления о возможностях
использования настольно-издательских систем в профессиональной деятельности.
Задачи курса:
-
познакомить слушателей с основными возможностями программ
настольно-издательской деятельности (приприетарных или свободно-распространяемых);
-
показать возможности использования настольно-издательской
системы в профессиональной деятельности;
-
сформировать умения и
навыки работы с настольно-издательской системой;
- показать возможности компьютера, как
эффективного инструмента для верстки электронных дидактических и методических
материалов, информационных материалов, школьных газет.
Категория слушателей:
Данная
программа предназначена для учителей – предметников, руководителей школьных
изданий работающих в учреждениях образования, методистов.
Программа
обучения рассчитана на слушателей, знакомых с основами компьютерной грамотности
и имеющими простейший опыт работы с офисными технологиями.
Продолжительность обучения: 24
часа
Форма обучения:
По данной
программе возможно обучение с отрывом от работы, без отрыва от работы или с
частичным отрывом от работы.
Режим занятий: 4 - 8 учебных часов в неделю
Учебная программа курса
Модуль 1. Введение в настольные издательские системы
Продолжительность:
1 час
Основные
вопросы темы:
Что такое
настольные издательские системы? Проприетарные и свободно распространяемые
настольно-издательские системы.
Отличие
настольных издательских систем от графических пакетов, текстовых программ и
электронных таблиц. Основные преимущества и недостатки программ, используемых в
образовательных учреждениях для создания издательской продукции.
Модуль 2. Основные особенности макетирования
и верстки документа
Продолжительность:
1 час
Основные
вопросы темы:
Понятия «макет» и «верстка»
документа. Сетка документа. Направляющие в документе. Мастер-страницы
(шаблонные страницы).
Дополнительный материал к модулю:
Тема 2.2. Основные правила макетирование
и верстки издательской продукции (буклет, школьная газета)
Продолжительность:
4 часа
Основные
вопросы темы:
Понятие
«буклет». Виды буклетов. Форматы и размеры буклетов. Особенности верстки
буклетов. Макетирование и верстка буклета «с нуля». Макетирование и верстка буклета
на основе шаблона.
Понятие
«газета». Типы газет. Создание и использование модульной сетки. Особенности
газетной верстки, основные приемы верстки. Макетирование и верстка газеты «с
нуля». Макетирование и верстка газеты с использованием шаблона. Макетирование и верстка стенной газеты.
Дополнительный материал к модулю:
Модуль 3. Макетирование и верстка информационного буклета
Тема 3.1. Макетирование и верстка
информационного буклета образовательного учреждения
Продолжительность:
6 часов
Основные
вопросы темы:
Используя
возможности свободно распространяемой издательской программы (работа с текстом,
графическими объектами, с составными фигурами и т.п.) макетирование и верстка
буклета.
Модуль 4. Макетирование и верстка собственной издательской продукции
Тема 4.1. Макетирование и верстка
собственной издательской продукции
Продолжительность:
10 часов
Основные
вопросы темы:
Макетирование
и верстка издательской продукции (визитка, буклет, школьная газета) на основе
материалов слушателей.
Модуль 5. Зачет
Продолжительность:
2 часа
Основные
вопросы темы:
Подведение
итогов. Зачет.